Океаны инноваций. Атлантический океан, Тихий океан, мировое лидерство и будущее образования (пер. с англ. Н. Микшиной)
Аннотация
Барбер Майкл (Michael Barber) — профессор, главный советник по вопросам образования компании Pearson (Великобритания). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.
Доннелли Кейтлин (Katelyn Donnelly) — исполнительный директор в аппарате главного советника по вопросам образования компании Pearson (Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.
Ризви Саад (Saad Rizvi) — исполнительный директор в аппарате главного советника по вопросам образования компании Pearson(Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.
Полагая, что в ближайшем будущем на позиции лидера в мировой экономике выйдет Тихоокеанский регион, авторы анализируют значение этой перспективы для системы образования региона. Для обоснования данного прогноза приводятся аналогии из истории экономического успеха стран Атлантики и анализируются изменения в экономике, в результате которых за последние полвека лидерство перешло от Атлантики к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
С учетом специфики мирового лидерства в XXI в. предлагается новая модель стимулирования инноваций на разных уровнях: каждого отдельного человека, команд, организаций и общества в целом. Отмечается, что знания о механизмах и закономерностях творчества и инноваций особенно значимы для систем образования. Подчеркивается, что благополучие человечества в течение следующих 50 лет во многом зависит от уровня образования.
Выделены ключевые факторы, обусловившие успешность образовательных систем стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Показано, что достигнутый ими прогресс не должен служить основанием для остановки в развитии образовательных систем. Рассматриваются характеристики, которыми должны обладать системы образования, чтобы обеспечить успешное мировое лидерство и инновации в предстоящие десятилетия. Чтобы произвести революцию в образовательной системе в целом, вдохновить новое поколение и взрастить глобальных лидеров, способных ответить на вызовы XXI в., авторы рекомендуют объединить оправдавшие себя методы последовательного реформирования образования в каждой стране с передовыми идеями развития системных инноваций.