Руководство для авторов
Журнал "Вопросы образования" принимает к рассмотрению исследовательские статьи, тематические обзоры исследований и литературы, книжные рецензии, материалы о базах данных в сфере образования.
Рукописи принимаются через форму отправки материала на сайте.
Обратите внимание, что при загрузке статьи в систему данные об авторах указываются на русском и английском языках.
Представляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях.
Перед отправкой рукописи в журнал, пожалуйста, сверитесь с данными требованиями.
1. Титульная страница оформляется отдельным файлом со следующей информацией, на русском и английском:
- фамилия, имя, отчество автора(ов);
- краткие сведения об авторе(ах) (см. пункт 4);
- заглавие статьи;
- аннотация к статье (200–250 слов) (см. пункт 3);
- ключевые слова;
- источники финансирования, благодарности.
2. Текст статьи оформляется анонимным, в начале приводится название. Текст исследовательской статьи должен быть структурирован в соответствие с принятым в научном сообществе стандартом:
- постановка задачи (исследовательский вопрос, проблема);
- представление ниши исследования, академической дискуссии;
- обзор литературы по теме;
- методология исследования, описание данных;
- результаты исследования;
- дискуссия, заключение;
- список литературы.
Объем текста, как правило, составляет около 6-8 тысячи слов.
Ссылки на литературу в тексте располагаются в квадратных скобках и оформляются следующим образом: [Смирнов, 2002. с. 100].
Сноски и примечания в пределах статьи оформляются в одном стиле, нумерация сквозная.
3. Аннотация является компактным и ясным изложением ключевых положений статьи. Мы предлагаем ориентироваться на следующую структуру:
- Одно предложение с постановкой цели исследования или исследовательского вопроса;
- Не более двух предложений, презентующих эмпирическую стратегию и/или теоретические основания;
- Не более двух предложений с ключевыми результатами.
На усмотрение авторов структура аннотации может отличаться от предложенной. В любом случае приветствуется краткость и смысловая ясность.
4. Данные об авторах:
Для контактного лица для переписки – ФИО, степень кандидата наук/доктора наук/PhD (при наличии), должность, место работы, адрес, email, ссылка на orcid*.
Формат предоставления информации об авторе должен быть унифицирован. Место работы (университет или иная образовательная организация) указывается в именительном падеже, аббревиатуры типа ФГБОУ ВО опускаются, от полного наименования остается только основное название. Пример:
Вымышленный пример: Иванов Иван Иванович – кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра исследований Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. E-mail: iiivanov@hse.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0000-0007 (контактное лицо для переписки)
Для остальных авторов информация указывается по такому же шаблону, только БЕЗ адреса, т.к. по регламенту РИНЦ адрес требуется только для контактного лица.
*Если вы зарегистрированы в ORCID, то добавьте эту ссылку в информацию об авторах. ORCID – это система единой идентификации авторов и научных сотрудников, которая облегчает научную коммуникацию и поиск. Индивидуальный номер состоит из 16 цифр, для пользования удобен как ссылка, пример: https://orcid.org/0000-0002-8798-3243. Подробнее о проекте можно прочитать здесь: https://sciguide.hse.ru/tech/authind/#orcid-open-researcher-and-contributor-id
5. Оформление списка литературы.
Список оформляется в стиле APA7. Руководство по оформлению в стиле APA7: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples/journal-article-references
Ускорить оформление помогут системы:
- Веб: https://www.citefast.com/?s=APA7#_Journal
- Mendeley / Zotero
- Копирование цитаты с сайта журнала / Google Scholar
Примеры: Мальцева В., Розенфельд Н. (2022). Траектории российской молодежи в образовании и профессии на материале лонгитюда: сложные маршруты выпускников вузов. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, (3). https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-99-148
Aagaard T., Lund A. (2020) Digital Agency in Higher Education. Transforming Teaching and Learning. New York: Routledge.
Список литературы:
1) Если в списке литературы присутствуют русскоязычные источники, то сначала оформляется весь список с указанием источников на русском языке в начале списка.
2) Затем дублируется ещё один полностью англоязычный список. В нем источники на русском транслитерируются (https://translit.ru/), а в квадратных скобках указывается перевод. Имена авторов переводных изданий не транслитерируются, а указываются в оригинальном виде (не Fuko, а Focault). Проверяйте написание фамилий на языке оригинала.
Для того чтобы получить представление о том, как организован список литературы, можно посмотреть уже опубликованные статьи и использовать их в качестве ориентира (лучше сверяться со свежими выпусками).
Пример оформления:
Груздев И.А., Горбунова Е.В., Фрумин И.Д. (2013) Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, № 2, сс. 67–81. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-2-67-81
Gruzdev I.A., Gorbunova E.V., Froumin I.D. (2013) Studencheskiy otsev v rossijskikh vuzakh: k postanovke problemy [Academic Dismissal in Russian Higher Education Institutions: Defining the Problem]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no 2, pp. 67–81. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-2-67-81
Каждый источник на современную статью должен иметь DOI (Digital Object Identifier). Исключения – книги, старые статьи в неиндексируемых журналах, и прочее. Формат указания doi – в виде ссылки: https://doi… Удобно проверить список литературы через сайт https://apps.crossref.org/SimpleTextQuery, который находит doi автоматически. Для этого просто копируется список, но до того, как он оформлен именно в APA стиле, т.к. исчезнет курсив.
6. Формат документа с файлом статьи – Microsoft Word (.doc or .docx) или OpenOffice. Мы рекомендуем форматировать текст с одинарным межстрочным интервалом, используя кегль шрифта в 12 пунктов. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов).
Все иллюстрации, графики и таблицы должны быть расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Поскольку журнал печатается в одну краску, использование цветных рисунков и графиков не рекомендуется.
Для статей, уже принятых к публикации:
7. Благодарности и финансирование: Если вы хотите упомянуть коллег, сообщества, конференции, а также рецензентов, которые помогли вам с разработкой исследования и подготовкой материала, то включите эту информацию в блок «Благодарности» до списка литературы. Упоминание о финансировании исследования аналогично включается в этот блок.
8. Если в списке литературы присутствуют русскоязычные источники, то сначала оформляется весь список с указанием источников на русском (в начале списка), а затем дублируется ещё один полностью англоязычный список (источники на русском транслитерируются (https://translit.ru/), а в квадратных скобках указывается перевод).
9. Публикационная этика. В случае, если у редакции журнала возникли сомнения в добросовестности авторов, появились подозрения в том, что исследование опирается на фальсифицированные данные, а также в том, что в рукописи использованы генераторы текста (например, ChatGPT), то во время рассмотрения статей она вправе запросить данные или иные материалы, на основе которых подготовлен текст. В таких ситуациях цикл рассмотрения статей значительно увеличивается.
Сначала рукопись направляется на первичное рассмотрение, в результате которого она будет отклонена или принята на рецензирование. Подробнее смотрите Регламент опубликования статей.
10. В случае, если статья отправлена на доработку, ответ на комментарии рецензентов должен быть представлен двумя документами: (а) текстом статьи, где отражены внесенные изменения (либо в режиме правок, либо выделением цветом — главное, чтобы они были заметны); (б) отдельным файлом, в котором автор выносит каждый комментарий рецензента и содержательно на него реагирует — соглашается / не соглашается, описывает, что было сделано и на какой странице можно найти внесенные изменения. Файл может быть представлен в стандартном табличном виде со столбцами «Комментарий рецензента», «Комментарий автора», «Страница изменений».
Новый файл со статьей после доработки должен быть анонимным — в том числе и правки. Есть несколько вариантов, как это сделать:
(1) внести исправления не в режиме изменений, а просто выделить цветом;
(2) до того, как начать редактировние в режиме изменений убрать свое имя и заменить его анонимным вариантом (Word --> Параметры --> Пользователь);
(3) если документ уже отредактирован, то через сопоставление версий. Нужно принять все правки, нажать "Сравнить" в блоке "Рецензирование", указать нужные документы (изначальный и новый с правками) и способ записи исправлений.
Рекомендуем авторам предложить одного рецензента для направленной статьи. Данные предложения воспринимаются исключительно как рекомендательные, т.е. редакция не обязана им следовать, но будет рассматривать для определения релевантного академического сообщества. Предложенные рецензенты будут проверены на соответствие запросу, поэтому просим предлагать только тех экспертов, чей исследовательский опыт релевантен содержанию статьи, а также без потенциального конфликта интересов. Рекомендации вы можете направить через «Комментарии для редактора» на первом этапе отправки материала.
Публикация статьи всегда бесплатна для авторов.