"Мы должны воспитать культуру критического отношения к ответам искусственного интеллекта". О стоящих перед системой образования вызовах беседуют Елена Казакова и Ярослав Кузьминов

Ключевые слова: образование, искусственный интеллект, доказательность, ролевая модель учителя, стемизация, интеллектуальные рутины, миссия школы, ответственность за выбор

Аннотация

Сегодня мы все чаще слышим, что система образования — как общего, так и профессионального — сталкивается с новыми вызовами. Среди них внедрение средств обучения на основе искусственного интеллекта, обновление спроса на квалификации, переосмысление ролевой модели учителя и его места в процессе обучения, запрос на соответствующие новому содержанию образования методики оценки ученика, клипизация сознания современного поколения детей.

Вызовы различаются по происхождению и влекут за собой многообразные последствия, но все они вместе создают условия, в которых системе образования необходимо менять подходы и практики, не отрицая неизбежного, а управляя им.

Каково содержание этих вызовов, как система образования может меняться без вреда для самой себя и что будет с ней дальше — об этом на страницах журнала «Вопросы образования» размышляют два педагога, авторы собственных методик преподавания и обучения, организаторы образовательного процесса — Елена Казакова (СПбГУ) и Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2025-03-31
Как цитировать
Казакова, Елена, и Ярослав Кузьминов. 2025. «"Мы должны воспитать культуру критического отношения к ответам искусственного интеллекта". О стоящих перед системой образования вызовах беседуют Елена Казакова и Ярослав Кузьминов ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март). https://doi.org/10.17323/vo-2025-25882.
Выпуск
Раздел
Дискуссия