Высшее образование в условиях цивилизационных разрывов современности. Рецензия на книгу Э. Галажинского «Беседы о сложном. Управленческие практики и рефлексии»
Аннотация
Книга «Беседы о сложном» представляет собой публикацию записей из блога ректора Национального исследовательского Томского государственного университета Э.В. Галажинского в 2022–2023 гг. и нескольких бесед-интервью с ним о современных тенденциях в развитии высшего образования в России и мире. В этих материалах речь идет о роли и месте технологического прогресса в процессе обучения, о модели университета нового поколения в логике Четвертой промышленной революции, об изменении подходов к знаниям как одному из образовательных инструментов и продуктов. Особое внимание уделено оценке Болонской системы, ее положительному и негативному воздействию на российскую систему высшего образования, последствиям выхода из нее России, цивилизационным разрывам современности на фоне геополитических реалий. В качестве одного из ключевых элементов эффективной модели высшего образования в работе рассматривается классический университет с его многовековыми традициями и их органичным переплетением с новациями времени. По мнению автора рецензии, данная книга может быть полезна всем, кто интересуется развитием высшего образования в России, его достижениями, трудностями и перспективами.
Скачивания
Литература
Barnett R. (ed.) (2005) Reshaping the University. New Relationships between Research, Scholarship and Teaching. Maidenhead, England; New York, NY: Society for Research into Higher Education.
Galazhinskiy E. (2023) Conversations about Difficult Things. Management Practices and Reflections. Tomsk: TSU (In Russian).
Galazhinskiy E.V. (2021) The Word Goes to the Rector. Choosing Your Path: Management Practices and Reflections, Business Trips, Dialogues. Tomsk: TSU (In Russian).
Galazhinskiy E.V. (2018) The Word to the Rector: Management Practices, Business Trips, Interviews and Dialogues. Tomsk: TSU (In Russian).
Galazhinskiy E.V., Prozumentova G.N. (2014) Coming into Being of Research University: Precedent and Phenomenon of Changes Management in a Classical University. Problems of Governance, vol. 7, no 11. pp. 8–12 (In Russian).
Gorina L., Polyakova E. (2021) University 4.0 within the Context of the Sustainable Development of Higher Education. E3S Web of Conferences, no 250, Article no 04002. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125004002
Huntington S. (1994) Clash of Civilizations (In Russian). Available at: https://pravo33.files.wordpress.com/2012/05/1994-1-huntington-stolknovenie_civiliacij.pdf (accessed 20 August 2024).
Osmuk L.A. (ed.) (2022) The University and the City: Dialogue in a Post-Industrial Discourse. The Russian and French Cases. Novosibirsk: NSTU (In Russian).
Sadykova P.S., Okuneva T.G. (2013) The Bologna Education System in Russia: Advantages and Disadvantages. Aktual'nye problemy aviatsii i kosmonavtiki, no 9, pp. 228–229 (In Russian).
Slashchinina A.P., Chetyrova L.B. (2023) Postmodern Education in a Decolonial Perspective. Philosophy of Education, vol. 23. no 4, pp. 49–59 (In Russian). https://doi.org/10.15372/PHE20230403
Tikhomirova N.V. (2014) Globalization of Education: New Responsibilities of University and Teachers for Sustainable Development. Ekonomika, statistika i informatika. Vestnik UMO, no 3, pp. 3–7 (In Russian).
Toffler A. (2003) Future Shock. Moscow: AST (In Russian).