Проблема инфляции оценок: измерение и анализ
Аннотация
Проведен анализ количественных и качественных характеристик системы оценивания знаний студентов в бакалавриате отечественного вуза для определения наличия или отсутствия инфляции оценок. Под инфляцией оценок подразумевается выставление учащимся более высоких отметок независимо от того, имело ли место повышение уровня академической успеваемости. Рассматриваются три типа инфляции оценок: статический, динамический и дифференцированный. Предложена авторская трактовка каждого типа и способы их оценки.
Эмпирическую основу исследования составляет собранный авторами массив данных об оценках по обязательным и элективным дисциплинам, выставленных студентам нескольких волн приема в вуз. В количественном анализе применяются статистические и эконометрические методы. Предложен инструмент ранжирования дисциплин по характеру смещения распределения оценок, т.е. по степени завышения (инфляции) оценок, — аналог коэффициента асимметрии Пирсона. Выявлено завышение оценок по элективным дисциплинам (статическая инфляция). Динамической и дифференцированной инфляции оценок не обнаружено. На основании материалов обсуждения результатов исследования с преподавателями рассматриваются варианты политики, направленной на снижение инфляции оценок: нормативное регулирование распределения оценок, выравнивание структуры оценок на дисциплинах разных типов и введение ограничений на выбор дисциплин студентами.
Статья может быть полезна для руководителей и администраторов высших учебных заведений и экспертов, анализирующих системные вопросы развития университетского образования, в частности организацию оценивания.
Скачивания
Литература
Abramova M.O., Filkina A.V. (2023) Student Evaluation of Teaching: More Harm than Good? Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia, vol. 32, no 8–9, pp. 130–146 (In Russian). https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-8-9-130-146
Achen A.C., Courant P.N. (2009) What Are Grades Made of? Journal of Economic Perspectives, vol. 23, no 3, pp. 77–92. http://dx.doi.org/10.1257/jep.23.3.77
Bar T., Kadiyali V., Zussman A. (2009) Grade Information and Grade Inflation: The Cornell Experiment. Journal of Economic Perspectives, vol. 23, no 3, pp. 93–108. http://dx.doi.org/10.1257/jep.23.3.93
Chan W., Hao L., Suen W. (2007) A Signaling Theory of Grade Inflation. International Economic Review, vol. 48, no 3, pp. 1065–1090. http://dx.doi.org/10.1111/j.1468-2354.2007.00454.x
Chowdhury F. (2018) Grade Inflation: Causes, Consequences and Cure. Journal of Education and Learning, vol. 7, no 6, pp. 86–92. http://dx.doi.org/10.5539/jel.v7n6p86
Eiszler C.F. (2002) College Students' Evaluations of Teaching and Grade Inflation. Research in Higher Education, vol. 43, no 4, pp. 483–501. http://dx.doi.org/10.1023/A:1015579817194
Finefter-Rosenbluh I., Levinson M. (2015) What Is Wrong with Grade Inflation (if Anything)? Philosophical Inquiry in Education, vol. 23, no 1, pp. 3–21. http://dx.doi.org/10.7202/1070362ar
Gershenson S. (2018) Grade Inflation in High Schools (2005–2016). Available at: https://fordhaminstitute.org/sites/default/files/20180919-grade-inflation-high-schools-2005-2016_0.pdf (accessed 20 August 2024).
Johnson V.E. (2006) Grade Inflation: A Crisis in College Education. New York, NY: Springer Science & Business Media.
Juola A.E. (1976) Grade Inflation in Higher Education: What Can or Should We Do? Paper presented at the Annual Meeting of National Council on Measurement in Education (San
Francisco, CA, April 1979). Available at: https://goo.su/fbXa (accessed 20 August 2024).
Larionova V.A., Goncharova N.V., Daineko L.V. (2022) Problems of Grade Inflation and Symptoms of Academic Fraud within the MOOCs: What Educational Analytics Says. University Management: Practice and Analysis, vol. 26, no 4, pp. 5–21. http://doi.org/10.15826/umpa.2022.04.027 (In Russian).
Office for Students (2022) Analysis of Degree Classifications over Time: Changes in Graduate Attainment from 2010-11 to 2020-21. Available at: https://www.officeforstudents.org.uk/publications/analysis-of-degree-classifications-over-time-changes-in-graduate-attainment-from-2010-11-to-2021-22/ (accessed 20 August 2024).
Pavlova N.A. (2009) Improving the Quality of Education in Higher Education in the USA: Problems and Directions of Development. University Proceedings. Volga region. Humanities, no 3, pp. 165–176 (In Russian).
Piskunov A.F., Filimonova E.N. (2006) Inflation of Estimates: A Real or Imaginary Threat? Assessment: Educational Opportunities. Collection of Scientific and Methodological Articles, Minsk: BSU, iss. 4, pp. 78–87 (In Russian).
Radaev V.V. (2023) Teaching in Crisis. Moscow: HSE (In Russian).
Sabot R., Wakeman-Linn J. (1991) Grade Inflation and Course Choice. Journal of Economic Perspectives, vol. 5, no 1, pp. 159–170. http://dx.doi.org/10.1257/jep.5.1.159
Stroebe W. (2020) Student Evaluations of Teaching Encourages Poor Teaching and Contributes to Grade Inflation: A Theoretical and Empirical Analysis. Basic and Applied Social Psychology, vol. 42, no 4, pp. 276–294. http://dx.doi.org/10.1080/01973533.2020.1756817
Tyner A., Gershenson S. (2020) Conceptualizing Grade Inflation. Economics of Education Review, vol. 78, October, Article no 102037. http://dx.doi.org/10.1016/j.econedurev.2020.102037