Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования

  • Дмитрий Рогозин РАНХиГС; Институт социологии ФНИСЦ РАН
Ключевые слова: высшее образование, организационные изменения, заочное обучение, ИКТ, очное обучение, дистанционный формат, защитный пессимизм, cвобода преподавателя, сопротивление изменениям, COVID‑19

Аннотация

В ходе анкетирования вузовских преподавателей (n = 33 987), проведенного в апреле 2020 г., выявлены преимущественно негативные оценки усвоения студентами учебного материала в условиях дистанционного обучения по сравнению с очным и весьма пессимистичные представления о будущем российского высшего образования. В статье сформулированы гипотезы о причинах таких установок у вузовских преподавателей, приводятся аргументы в пользу возможной трансформации мнений и преодоления сопротивления технологическим изменениям. Основной проблемой является противоречие между ценностным идеологическим принятием цифровых инноваций и отказом от них на уровне личного опыта. Предлагая педагогам в ходе экспертных бесед альтернативные сценарии будущего, автор анализирует, из каких установок и суждений складывается неприятие, какие представления о будущем коррелируют с негативными, а какие — с позитивными оценками дистанционного формата обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-16
Как цитировать
Рогозин, Дмитрий. 2021. «Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 31-51. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-31-51.
Выпуск
Раздел
Влияние пандемии Covid-19 на образование