Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей

  • Лут Де Ягер Колледж Университета прикладной науки Артевельде в Генте (Бельгия)
Ключевые слова: активное обучение, перевернутый класс, интеграция ИКТ в обучение, технологии в области образования, таксономия Б. Блума, TPACK, технологическое знание, педагогическое знание, содержательное знание

Аннотация

Перевернутый класс — это способ обучения, при котором учащиеся изучают основную предметную информацию перед классным занятием, а в классе получают активный опыт обучения во взаимодействии со своими одноклассниками и преподавателями. Исследования свидетельствуют о преимуществах, которые дает такой способ обучения учащимся: имея возможность усваивать знания в комфортном для них темпе, они достигают максимального уровня навыков мышления по таксономии Блума, развивают и улучшают навыки совместной работы, коммуникации и ИКТ. В то время как в большинстве работ данный метод оценивается с точки зрения влияния на учащихся, в настоящей статье представлены результаты недавних европейских исследований его влияния на учителей. Создание траектории обучения с применением метода перевернутого класса — непростая задача. Исследователи из Бельгии, Италии, Болгарии, Словении, Польши и Нидерландов анализировали, как учащиеся и преподаватели воспринимают внедрение перевернутого класса в образовательный процесс и насколько сложно интегрировать ИКТ в обучение. Учителям было предложено ответить на вопросы: стоят ли преимущества затрачиваемых усилий? Помогает ли модель перевернутого класса улучшить навыки преподавания? Что нужно, чтобы добиться успеха? Исследование проводилось в несколько этапов: учителя знакомились с комбинированной моделью перевернутого класса и должны были подготовить траекторию обучения в формате перевернутого класса для своего предмета. Затем они внедряли этот методна практике в вузах и других учебных заведениях для взрослых. По окончании эксперимента все участники заполняли анкеты. На основании результатов опросов выработаны рекомендации, как сделать внедрение метода перевернутого класса в обучение более успешным. Эти рекомендации проверялись и оценивались во время обучающих семинаров в центрах подготовки преподавателей в Бельгии и Вьетнаме.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-17
Как цитировать
Де ЯгерЛут. 2020. «Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 175-203. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-175-203.
Выпуск
Раздел
Конференция«Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей»