Соучастное проектирование образовательного пространства новой школы

  • Оксана Островерх Сибирский федеральный университет
  • Анна Тихомирова Московский государственный психолого-педагогический университет
Ключевые слова: подростковый возраст, культурно-историческая психология, сотрудничество, соучастное проектирование в образовании, участие детей в принятии решений, авторское действие, субъектная позиция

Аннотация

В статье рассматриваются правовые и психологические аспекты участия детей и подростков в обсуждении и принятии решений по вопросам, касающимся их жизни, обсуждаются современные тренды в развитии практик участия.
Соучастное проектирование авторы понимают как деятельность, которая приводит к возникновению авторского действия подростков в образовательном процессе. Авторское действие как действие по порождению своего замысла и его удерживанию (по поиску способов реализации замысла) характеризуется инициативностью, осознанностью, самостоятельностью и ответственностью. Соучастное проектирование может быть использовано в качестве инструмента для создания условий для становления субъектной позиции подростков.
Авторами разработана и реализована на практике методика включения подростков в проектирование образовательной среды. В статье описаны последовательные шаги по ее реализации, а также апробация методики в рамках работы Студии педагогического проектирования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-21
Как цитировать
Островерх, Оксана, и Анна Тихомирова. 2021. «Соучастное проектирование образовательного пространства новой школы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 260-83. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-260-283.
Выпуск
Раздел
Практика