Реализация методов адаптивного обучения

  • Иван Кречетов Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
  • Владимир Романенко Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Ключевые слова: электронное обучение, адаптивное обучение, генетический алгоритм, система дистанционного обучения

Аннотация

Идеям адаптивного обучения уже не один десяток лет, но до сих пор большинство теоретических работ не получило практического воплощения, а программные решения долгое время не имели значимого распространения из-за недостаточного развития технологий электронного обучения. Современный уровень информационных технологий позволяет реализовывать сложные задачи в области обработки больших данных и искусственного интеллекта, к которой и относится адаптивное обучение. В статье рассматривается практическая реализация методов и технологий адаптивного обучения. Предлагаемые решения позволяют строить оптимальную траекторию изучения студентом модулей электронного курса. Критерием оптимальности является достижение максимального уровня знаний на момент окончания курса при минимальном времени обучения. Для решения данной оптимизационной задачи используется генетический алгоритм. Для экстраполяции уровня остаточных знаний студента была применена модель, основанная на скорости забывания информации. Практическая реализация предлагаемой технологии включает набор инструментальных средств, расширяющих возможности системы дистанционного обучения по работе с адаптивными обучающими курсами, а также модуль, обеспечивающий работу генетического алгоритма. Разработаны несколько вариантов архитектуры программного решения с использованием разных технологий и языков программирования, а также с применением одного или двух серверов. Выполнена апробация решения при разработке адаптивных обучающих курсов для НИТУ «МИСиС» и ТУСУР.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-17
Как цитировать
Кречетов, Иван, и Владимир Романенко. 2020. «Реализация методов адаптивного обучения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 252-77. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-252-277.
Выпуск
Раздел
Практика