Концепт «талант-менеджмент» и организационная приверженность педагогов

  • Наталья Волкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Наталья Заиченко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Вера Чикер Санкт-Петербургский государственный университет
  • Оксана Гюнинен Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга
Ключевые слова: организационная культура, педагоги, организационная приверженность, талант-менеджмент, методики оценки управления талантами

Аннотация

На выборке из 295 педагогов шести образовательных организаций г. Колпино (Колпинский район Санкт-Петербурга) исследуется восприятие школьными учителями мероприятий и практик по управлению талантливыми сотрудниками как элементов организационной культуры школы, а также взаимосвязи этих практик с приверженностью педагогов образовательной организации.
Использовались «Опросник организационной приверженности» Л. Портера и новый опросник «Оценка управления талантами в школе» Б. Дэвиса и Б. Дж. Дэвис, который в ходе исследования был адаптирован к российской выборке. В статье приводятся показатели надежности и конструктной валидности методики. 
Установлено, что в школах, где руководители поддерживают профессиональное мастерство, уделяют внимание развитию коллектива и принимают решения коллегиально, уровень организационной приверженности педагогов выше. Стаж работы педагога в школе не влияет на его приверженность организации, при этом молодые сотрудники более привержены учреждению по сравнению с их старшими коллегами. Принятие педагогами практик по управлению талантами как элементов организационной культуры школы является предиктором приверженности персонала образовательной организации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-21
Как цитировать
Волкова, Наталья, Наталья Заиченко, Вера Чикер, и Оксана Гюнинен. 2021. «Концепт „талант-менеджмент“ и организационная приверженность педагогов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 168-88. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-168-188.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования