Отношение российских преподавателей экономики к использованию математики

  • Александр Мясников РЭУ им. Г. В. Плеханова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Светлана Серегина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, преподавание экономики, математический инструментарий, математизация экономики, математические знания студентов

Аннотация

В российском сообществе преподавателей экономики сильна поляризация мнений относительно использования математического инструментария в преподавании экономических дисциплин бакалаврского уровня. Многие преподаватели выступают за использование минимального объема математики, ограниченного лишь базовыми графиками и уравнениями. Проведен опрос 160 российских преподавателей экономики с целью выявления факторов, определяющих их мнения о достаточности знаний по математике у студентов и о желательности сокращения или расширения объемов использования математического инструментария в процессе преподавания начальных курсов экономики. Установлено, что большинство преподавателей по разным причинам считают математические знания студентов недостаточными, но полагают, что математический инструментарий помогает лучше усваивать отдельные аспекты экономических проблем; они также оценивают используемый объем математики как оптимальный. Существенное влияние на мнение преподавателей об использовании математического инструментария оказывают их собственные представления о роли математики в экономике. Выявлены также различия в мнениях по ряду вопросов между преподавателями московских и региональных вузов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-09-17
Как цитировать
Мясников, Александр, и Светлана Серегина. 2020. «Отношение российских преподавателей экономики к использованию математики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 137-64. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-137-164.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования