ЕГЭ по истории и валидность результатов: эксперты региональных предметных комиссий об открытых заданиях

  • Олег Федоров Сибирский институт управления РАНХиГС (Новосибирск)
  • Ксения Веринчук Европейская гимназия (Москва)
Ключевые слова: ЕГЭ, тестирование, валидность, контрольно-измерительные материалы по истории, задания со свободно конструируемым ответом, субъективизм оценок

Аннотация

ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, при этом его валидность масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция контрольно-измерительных материалов экзамена в направлении включения все большего количества заданий с открытым ответом выдвигает на первый план вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов.
Проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности ЕГЭ: критерии оценки заданий № 24 и № 25, содержание самих заданий, субъективность в оценках экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по совершенствованию процесса создания и проверки заданий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-21
Как цитировать
Федоров, Олег, и Ксения Веринчук. 2021. «ЕГЭ по истории и валидность результатов: эксперты региональных предметных комиссий об открытых заданиях». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 189-211. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-189-211.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования