ЕГЭ по истории и валидность результатов: эксперты региональных предметных комиссий об открытых заданиях
Аннотация
ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, при этом его валидность масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция контрольно-измерительных материалов экзамена в направлении включения все большего количества заданий с открытым ответом выдвигает на первый план вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов.
Проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности ЕГЭ: критерии оценки заданий № 24 и № 25, содержание самих заданий, субъективность в оценках экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по совершенствованию процесса создания и проверки заданий.