Новые грани функциональной неграмотности в условиях цифровой экономики

  • Марина Баскакова Институт экономики РАН
  • Ирина Соболева Институт экономики РАН
Ключевые слова: Интернет, цифровая экономика, функциональная неграмотность, компьютерная грамотность, цифровое неравенство

Аннотация

Исследуются новые ас­пекты функциональной неграмотно­сти, обусловленные недостаточно­стью навыков работы на компьютере и ограничениями в доступе к Интер­нету. Такого рода функциональная не­грамотность препятствует адаптации к изменившимся экономическим реа­лиям, требующим освоения навыков и технологий, адекватных цифровой экономике. В качестве базовых инди­каторов готовности к использованию цифровых технологий в быту и на ра­бочих местах используются данные об уровне компьютерной грамотно­сти и доступности Интернета для раз­личных категорий населения. Иссле­дование, основанное на данных Ком­плексного наблюдения условий жизни населения Росстата и Федерального статистического наблюдения по во­просам использования населением информационных технологий, пока­зало, что в зоне риска функциональ­ной неграмотности находится около трети взрослого населения России. Сильнее всего этому риску подвер­жены лица старших возрастов, лица с невысоким уровнем образования, низкодоходные слои населения, жи­тели сельской местности. Дополни­тельный вклад в «цифровое неравен­ство» вносит региональный фактор. Доказывается целесообразность раз­работки специальных мер и программ по ликвидации цифровой неграмотно­сти среди отдельных групп населения, находящихся в зоне особого риска.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-03-21
Как цитировать
Баскакова, Марина, и Ирина Соболева. 2019. «Новые грани функциональной неграмотности в условиях цифровой экономики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 244-63. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-244-263.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)