SPOC в высшем образовании: европейский опыт

  • Наталья Дацун Пермский государственный национальный исследовательский университет
Ключевые слова: учебная мотивация, массовые открытые онлайн-курсы, таксономия, малый приватный онлайн-курс, европейское высшее образование, систематический обзор литературы, смешанное обучение, «перевернутый класс», обучение в сотрудничестве

Аннотация

Автор предлагает рас­ширить таксономию моделей массо­вых открытых онлайн-курсов (MOOC), а также приводит доказательства пре­обладания малых частных онлайн-кур­сов (SPOC) среди моделей откры­того образования в пост-MOOC эру. Выполнен анализ публикаций 2013– 2018 гг., посвященных использованию SPOC в европейском высшем обра­зовании. При исследовании научных источников применена методика си­стематического обзора литературы (SLR). Установлено, что модель SPOC успешно сочетается с формальным высшим образованием в европей­ских образовательных программах уровня бакалавра при использовании таких педагогических стратегий, как смешанное обучение, «перевернутый класс» и обучение в сотрудничестве. Автор рекомендует SPOC к распро­странению в отечественном образо­вательном пространстве для повы­шения учебной мотивации студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-03-21
Как цитировать
Дацун, Наталья. 2019. «SPOC в высшем образовании: европейский опыт». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 162-86. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-162-186.
Выпуск
Раздел
Практика