Модель старшей школы, ориентированной на возрастные особенности учащихся: результаты внедрения

  • Андрей Лученков Сибирский федеральный университет
Ключевые слова: мировоззрение, модели старшей школы, старшая школа, ориентированная на возрастные особенности учащихся, самоопределение старшеклассника, готовность к самоопределению, нравственное сознание

Аннотация

Цель старшей школы в модели, ориентированной на возрастные особенности учащихся, — создание условий для самоидентификации выпускника как человека, способного ставить цели и достигать их, для формирования готовности к образовательному и жизненному самоопределению. Модель была внедрена в красноярской гимназии «Универс». Для оценки ее эффективности с точки зрения формирования у старшеклассников готовности к самоопределению с помощью батареи диагностических методик были дважды — в конце 9‑го класса и в конце 11‑го класса — обследованы экспериментальная и контрольная группы учащихся. Экспериментальную составили старшеклассники гимназии «Универс», контрольную — учащиеся двух соседних школ. Между экспериментальной и контрольной группами выявлены значимые различия по всем показателям готовности к самоопределению: мотивационно-потребностному, когнитивному и деятельностно-практическому. На этом основании автор утверждает, что формирование готовности к самоопределению, собственного мировоззрения и нравственного сознания возможно и происходит с большей эффективностью в учебных заведениях, организованных по модели, ориентированной на возрастные особенности учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-21
Как цитировать
Лученков, Андрей. 2016. «Модель старшей школы, ориентированной на возрастные особенности учащихся: результаты внедрения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 191-204. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-191-204.
Выпуск
Раздел
Практика