Конец системы обязательного образования?

  • Олег Лебедев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школа, образовательная система, качество образования, образовательные стандарты, потенциал образовательной системы, система обязательного образования, альтернативная образовательная система, системоформирующие факторы

Аннотация

Тема статьи подсказана названием книги Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек». Но система обязательного образования не рассматривается как идеальная модель. По мнению автора, возможности сложившейся системы школьного образования для повышения качества образовательных результатов  исчерпаны. Рассматриваются факторы, которые обусловили становление системы обязательного образования, и те ее особенности, которые препятствуют повышению качества образования. Для достижения нового качества образования необходим переход от системы обязательного образования к альтернативной образовательной системе. Ситуация, в которой состоится выбор перспективного направления для развития отечественной системы общего образования, может сложиться при переходе к образовательным стандартам третьего поколения. Основные положения статьи носят характер экспертных суждений, которые основываются на анализе официальных документов, имеющихся публикаций и собственного опыта автора. В ней продолжается обсуждение соотношения целей и результатов общего образования — проблемы, которая рассматривалась в статьях автора, опубликованных в журнале «Вопросы образования» [Лебедев, 2005; 2009; 2011; 2013]. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-03-30
Как цитировать
Лебедев, Олег. 2017. «Конец системы обязательного образования?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 230-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-230-259.
Выпуск
Раздел
Дискуссия