Оказывают ли антикоррупционные просветительские кампании влияние на студентов? По результатам исследований в России и Украине

  • Елена Денисова-Шмидт Университет Санкт-Галлена
  • Мартин Хубер Университет Фрайбурга
  • Эльвира Леонтьева Тихоокеанский государственный университет
Ключевые слова: коррупция, студенты, университеты, Россия, антикоррупционные кампании, этика академического сообщества, эксперименты, Украина

Аннотация

Проведен эксперимент с целью выяснить, каким образом знакомство с информационно-просветительскими текстами антикоррупционной тематики (брошюрой с материалами, разработанными Transparency International) влияет на желание студентов принять участие в антикоррупционной кампании и на их мнение о коррупции в целом. 350 студентов из Хабаровска (Россия) и 600 студентов из Львова (Украина) знакомили с брошюрой о вреде коррупции в целом и для системы высшего образования в частности (экспериментальная группа) либо с материалами, не имеющими отношения к коррупции (контрольная группа). Эффекты были статистически значимыми в общей выборке в Хабаровске и только в отдельных социальных группах во Львове. Результаты исследования могут представлять интерес не только для ученых, но и для управленцев и специалистов-практиков. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-21
Как цитировать
Денисова-ШмидтЕлена, Мартин Хубер, и Эльвира Леонтьева. 2016. «Оказывают ли антикоррупционные просветительские кампании влияние на студентов? По результатам исследований в России и Украине». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 61-83. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-61-83.
Выпуск
Раздел
По материалам VI международной конференции РАИВО