Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе?

  • Евгения Попова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марина Шеина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: единый государственный экзамен (ЕГЭ), высшее образование, качество школ, школьная образовательная позиция, академические достижения студентов, факторы успеваемости студентов

Аннотация

Проверяются гипотезы о более высоком уровне академических достижений у студентов — выпускников более сильных школ, а также о характере связи успеваемости студента с его образовательной позицией в школе (учился он лучше или хуже среднего на параллели) с учетом образовательных характеристик школы. С помощью регрессионного анализа оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы, образовательной позицией при контроле на индивидуальные характеристики студента и факт получения им региональной губернаторской стипендии, дополнительной к стипендии  ниверситета. Выборку исследования составили 313 студентов, поступивших на 1-й курс образовательных программ «Экономика» и «Менеджмент» НИУ ВШЭ (Пермь) в 2012 и 2013 г. В качестве показателя академической успеваемости студента выбран его кумулятивный рейтинг за 1-й год обучения. Установлено, что  окончание школы повышенного уровня или школы с высоким средним баллом ЕГЭ по математике не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Школьная образовательная позиция студента значимо положительно связана с его академическими достижениями, причем сила связи варьирует в зависимости от образовательных характеристик школ. Учебные результаты студентов с высокой образовательной позицией из школ с невысоким  уровнем образовательных результатов могут быть обусловлены развитой внутренней мотивацией, присущей академически успешным в школе ученикам. Авторы делают вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений. Наличие губернаторской стипендии оказалось значимым фактором учебных достижений только для менеджеров.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-03-30
Как цитировать
Попова, Евгения, и Марина Шеина. 2017. «Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 128-57. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-128-157.
Выпуск
Раздел
По материалам VII международной конференции РАИВО