Региональный социально-географический атлас системы общего образования: преодолима ли «власть территории»

  • Алексей Голубицкий МБОУ СОШ «Школа будущего»
Ключевые слова: качество образования, оценивание в образовании, контекстуализация, образовательное неравенство, резильентные школы, аномалии образовательной резильентности

Аннотация

В результате апробации нового инструментария, предназначенного для изучения образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне, его причин и последствий, факторов, влияющих на его выраженность, составлен социально-географический атлас системы общего образования Калининградской области. Сведения для его составления получены из открытых баз данных о качестве образования, из оценок привлекательности территории для приобретения жилья, предоставленных риелторами, а также по результатам измерения удаленности школ от центров социального благополучия. Основное допущение, положенное в основание работы, состоит в том, что влияние на качество образования внешней по отношению к школе среды доминирует над значимостью внутренних процессов. В результате сравнительного анализа составленных карт качества образования и качества территории выявлены не только отдельные резильентные школы и школы, требующие поддержки, но и зоны низкого качества и социально-географические аномалии образовательной резильентности. Предложены способы изучения и преодоления «власти территории» и образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-03-24
Как цитировать
Голубицкий, Алексей. 2017. «Региональный социально-географический атлас системы общего образования: преодолима ли „власть территории“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 58-87. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-58-87.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования