Афробразильцы и индейцы в элитном университете: как позитивная дискриминация повлияла на студентов в Бразилии

  • Арабела Оливен Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул
  • Лучиане Белло Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул, Universidade Federal do Rio Grande do Sul, Av. Paulo Gama, 110 — BairroFarroupilha — Porto Alegre — Rio Grande do Sul, Brasil
Ключевые слова: студенты, элитные университеты, позитивная дискриминация, расовые квоты, стойкость, высшее образование в Бразилии, разнообразие в университете

Аннотация

Лучшие бразильские университеты — государственные, обучение в них бесплатное, а конкурс большой. С начала XXI в. многие из них стали выделять места для обучения по всем специальностям для студентов из групп населения, недостаточно представленных в системе высшего образования страны. Такая позитивная дискриминация (англ. affirmative action policies), как правило, ориентирована на выпускников государственных средних школ, афробразильцев и индейцев. В данной статье приводятся сведения о бразильской системе высшего образования с первых этапов ее формирования — о ее расширении, сегментации на государственный и частный секторы, сохранении элитарного характера государственных университетов. Прослеживается специфика межрасовых отношений в стране со времени прибытия португальцев и исторический контекст, способствовавший введению инклюзивной политики в государственных университетах. На основании данных интервью обсуждается образовательный опыт афробразильцев и индейцев, принятых в элитный Федеральный университет Риу-Грандиду-Сул благодаря политике позитивной дискриминации. Этот университет находится на юге страны, в регионе с самым высоким процентом белого населения. Анализируются образовательные траектории учащихся, их ожидания и поддержка со стороны семей, межрасовые отношения в университете, стойкость и планы на будущее группы студентов, поступивших по расовой квоте. Раскрывается значение разнообразия студенческого контингента для академической жизни университета, рассматриваются вызовы, с которыми сталкивается университет, привлекающий к обучению новую категорию студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
Оливен, Арабела, и Лучиане Белло. 2016. «Афробразильцы и индейцы в элитном университете: как позитивная дискриминация повлияла на студентов в Бразилии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 259-85. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-2-259-285.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования