Влияние «обучения через наблюдение» на отношение учителей к методикам социально активного преподавания

  • Алия Кужабекова Высшая педагогическая школа Университета Назарбаева (Казахстан)
  • Райна Жапарова Интеллектуальная школа Назарбаева (Казахстан)
Ключевые слова: повышение квалификации учителей, активное обучение, обучение через наблюдение, обучение преподавателей без отрыва от работы

Аннотация

В последней версии Национальной программы развития образования в Казахстане особое внимание уделено преподаванию по модели активного обучения как педагогическому подходу более осмысленному, по сравнению с традиционными методами, и способствующему более глубокому пониманию изучаемого предмета. Для его продуктивного применения в школе прежде всего необходимо разъяснить суть методов активного обучения и особенностей их применения учителям. Проведен опрос с целью оценить эффективность «обучения через наблюдение» у молодых и опытных учителей — слушателей курса последипломного образования, в котором применялись методы активного обучения. Результаты подтвердили гипотезу, что «обучение через наблюдение» оказывает влияние на преподавателей не только в ходе начальной педагогической подготовки, но и на более поздних этапах карьеры, когда они повышают квалификацию или обучаются по модели непрерывного образования. Наиболее сильное влияние «обучение через наблюдение» оказало на преподавателей, еще не занимавшихся или мало занимавшихся повышением квалификации. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
Кужабекова, Алия, и Райна Жапарова. 2016. «Влияние „обучения через наблюдение“ на отношение учителей к методикам социально активного преподавания». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 208-28. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-2-208-228.
Выпуск
Раздел
Учителя в школах Восточной и Центральной Европы, Кавказа, Средней Азии, Монголии