Удовлетворенность преподавателей работой в школах с высоким уровнем бедности: поиск корректирующих мер политического воздействия в Эстонии, Грузии и Латвии

  • Уильям Смит Глобальный мониторинг образования ЮНЕСКО (Париж, Франция)
  • Анна Персон Университет штата Пенсильвания
Ключевые слова: автономия, школьные учителя, школы с высоким уровнем бедности, удовлетворенность учителей работой, школьная атмосфера, программы введения в должность, Латвия, Эстония, Грузия

Аннотация

Представлены результаты сравнительного исследования удовлетворенности работой школьных учителей в Эстонии, Грузии и Латвии — странах, объединенных общими для постсоветских государств социальными условиями и переживающих стремительное сокращение численности населения школьного возраста. Обсуждаются отличительные характеристики школ с высоким уровнем бедности и причины, по которым данная категория школ должна стать объектом особого внимания органов, ответственных за разработку образовательной политики. Анализируется влияние удовлетворенности учителей своей работой на текучесть кадров, на академические достижения учащихся и на школьную атмосферу в целом. На основании данных Международного исследования по вопросам преподавания и обучения (TALIS) с помощью иерархического линейного обобщенного моделирования исследуется влияние на удовлетворенность учителей своей работой таких факторов, как вовлеченность в принятие решений в школе, автономия в педагогической деятельности, педагогичекий опыт, участие в программах введения в должность. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
Смит, Уильям, и Анна Персон. 2016. «Удовлетворенность преподавателей работой в школах с высоким уровнем бедности: поиск корректирующих мер политического воздействия в Эстонии, Грузии и Латвии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 146-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-2-146-182.
Выпуск
Раздел
Учителя в школах Восточной и Центральной Европы, Кавказа, Средней Азии, Монголии