Преподаватели как рефлексирующие учащиеся: как учителя воспринимают свое профессиональное развитие в контексте реформы образования в Азербайджане

  • Ульвия Микаилова Центра инноваций в образовании (Баку, Азербайджан)
  • Эльмина Казимзаде Бакинский государственный университет
Ключевые слова: профессиональное развитие учителей, реформа учебной программы, восприятие учителей, культура совместного обучения, сети профессионального взаимодействия

Аннотация

Анализируются суждения учителей об эффективности системы профессиональной поддержки в контексте Проекта развития сектора образования, осуществленного в Азербайджане в 2008–2013 гг. Используются данные двух опросов — самооценки учителей и оценки хода реформы учебных программ начальной школы, которые проводились трижды, на разных этапах осуществления реформы. В традиционной системе повышения квалификации учителям отведена роль получателей выгоды от профессиональных программ развития. Однако в последнее десятилетие органы, ответственные за разработку образовательной политики, поощряют учителей к принятию самостоятельных решений в отношении профессионального развития, исходя из индивидуальных потребностей. Участие учителей в проектировании программ профессионального развития повысит эффективность воздействия обучения в рамках таких программ на качество преподавания. Исследователям образования отводится важная роль посредников в диалоге между учителями и руководством системы образования, они могут способствовать формированию эффективного партнерства в рамках образовательного сообщества. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
Микаилова, Ульвия, и Эльмина Казимзаде. 2016. «Преподаватели как рефлексирующие учащиеся: как учителя воспринимают свое профессиональное развитие в контексте реформы образования в Азербайджане». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 125-45. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-2-125-145.
Выпуск
Раздел
Учителя в школах Восточной и Центральной Европы, Кавказа, Средней Азии, Монголии