Учить, чтобы выжить: оплата труда по ставке и ее воздействие на качество преподавания

  • Гита Штайнер-Хамси Колумбийский университет
Ключевые слова: системы оплаты труда, школьные учителя, ставка, недельная рабочая нагрузка, реформирование системы образования

Аннотация

Автор сравнивает две системы оплаты труда учителей: основанную на ставке, которая характерна для постсоветских государств, и основанную на недельной рабочей нагрузке, которая применяется в странах ОЭСР. Высокая степень зависимости размера зарплаты от количества учебных часов, характерная для оплаты труда по ставке, порождает целый ряд негативных последствий: незащищенность учителей; микроконтроль их работы; переполнение школ; временные, или стратегические, вакансии; чрезмерная учебная нагрузка учителей; перераспределение учебных часов вне зависимости от специализации педагогов. Рассмотрен опыт реформирования оплаты труда учителей в двух странах: в 2007 г. в Монголии и в 2011 г. в Кыргызстане. В Монголии систему учебной нагрузки заменили системой недельной рабочей нагрузки, и реформа прошла успешно. В Кыргызстане преобразования имели неожиданный побочный эффект: меры, которые стимулировали сельских учителей и молодых педагогов, для педагогов опытных и городских учителей обернулись уменьшением заработка и снижением общественного статуса. Те, кто проиграл в результате реформы, начали открыто ей противостоять и в течение двух лет добились того, что система оплаты труда по ставке была восстановлена в прежнем виде. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
.
Выпуск
Раздел
Учителя в школах Восточной и Центральной Европы, Кавказа, Средней Азии, Монголии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)