Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования

  • Виктор Болотов Евразийская ассоциация оценки качества образования
Ключевые слова: ЕГЭ, школьное образование, мониторинги, международные сравнительные исследования, российская система оценки качества образования, аттестация образовательного учреждения, ОГЭ, рейтинги, рэнкинги, Всероссийские проверочные работы

Аннотация

Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторингов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-09-19
Как цитировать
Болотов, Виктор. 2018. «Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 287-97. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-287-297.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...