МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей

  • Ульяна Захарова Томский государственный университет
  • Кристина Танасенко Томский государственный университет
Ключевые слова: высшее образование, онлайн-обучение, МООК, массовые открытые онлайн-курсы, профессиональные риски для преподавателей, ресурсоэффективность, ресурсозатратность, доступность обучения

Аннотация

Проанализированы суждения о достоинствах и недостатках массовых открытых онлайн-курсов (МООК), высказанные участниками программ по созданию и использованию онлайн-курсов, реализуемых Томским региональным центром компетенций в области онлайн-обучения (ТРЦКОО) на базе Института дистанционного образования Томского государственного университета, в ходе мозгового штурма в рамках одной программы и общения на закрытом форуме электронного курса по другой программе. Установлено, что достоинства МООК, с точки зрения преподавателей, заключаются в предоставлении возможности лучше организовать учебный процесс, доступности и мобильности обучения, реализации профессиональных и личных целей преподавателя, а также ресурсоэффективности. Недостатки МООК участники исследования связывают с педагогическим несовершенством формата, особыми требованиями к образовательной системе, ресурсозатратностью и профессиональными рисками для преподавателя.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-09-16
Как цитировать
Захарова, Ульяна, и Кристина Танасенко. 2019. «МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 176-202. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-3-176-202.
Выпуск
Раздел
Практика