Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся

  • Бранка Радулович Нови-Садский университет
  • Майя Стоянович Нови-Садский университет
Ключевые слова: школа, физика, эффективность преподавания, когнитивное усилие, умственная нагрузка, вовлеченность в учебный процесс, интерактивное компьютерное моделирование, проблемное обучение, проблемно-лабораторные занятия

Аннотация

Основная цель исследования — определить, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы «Механика текучих сред». Сравнивается эффективность трех наиболее распространенных подходов к преподаванию физики в Сербии: обучение с проведением проблемно-лабораторных занятий, обучение с применением интерактивного компьютерного моделирования и традиционный метод обучения. Исследование проводилось в шести классах гимназии с углубленным изучением естественных наук и математики в г. Нови Сад. Выборку составили 187 учащихся (средний возраст 16 лет). Выявлена связь между методом преподавания, с одной стороны, и успеваемостью школьников и субъективной оценкой умственных усилий, затрачиваемых учащимися, — с другой. Школьники, изучавшие материал на проблемно-лабораторных занятиях и с помощью интерактивного компьютерного моделирования, лучше справились с итоговым тестом и затратили меньше умственных усилий на усвоение материала по сравнению с учащимися, которым преподавали тот же материал традиционным методом. Авторы делают вывод, что эффективность обучения и вовлеченность школьников в учебный процесс при использовании методов проблемно-лабораторных занятий и интерактивного компьютерного моделирования выше, чем при традиционном преподавании.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-09-16
Как цитировать
Радулович, Бранка, и Майя Стоянович. 2019. «Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 152-75. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-3-152-175.
Выпуск
Раздел
Практика