Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты

  • Ирина Абрамова Петрозаводский государственный университет
  • Елена Шишмолина Петрозаводский государственный университет
Ключевые слова: обучение иностранному языку в вузе, модель единого иноязычного пространства, система единого контроля и оценивания, аудиторный билингвизм, преподаватель — неноситель языка

Аннотация

Проведено многолетнее (2008–2017 гг.) практическое исследование, в ходе которого апробирована новая модель обучения студентов-нелингвистов английскому языку в условиях аудиторного билингвизма, традиционно распространенного в российских региональных вузах. Необходимость создания данной модели обусловлена неудовлетворенностью профессионального сообщества результатами такого обучения. Статья состоит из двух частей. В первой части кратко анализируется ряд взаимодействующих экстралингвистических факторов, разнонаправленно влияющих на процесс изучения английского языка взрослыми в аудиторных условиях, в малочисленных учебных группах, под руководством преподавателя — неносителя языка, по стандартным методикам. Вторая часть статьи представляет собой описание модели иноязычной среды в едином образовательном пространстве нелингвистического вуза. Задача, которую ставили перед собой разработчики данной модели, состоит в том, чтобы не только снизить негативное и усилить положительное влияние комплекса внешних факторов, но и стимулировать студентов неязыковых направлений подготовки к изучению английского языка через иноязычную социализацию в академическом и профессионально ориентированном дискурсах. Представлены принципы организации модели единого иноязычного пространства и системы единого контроля и оценивания уровней владения английским языком. Проанализированы полученные в ходе апробации данной модели предварительные результаты, выявлены основные преимущества организации обучения по данной модели, позволяющей повысить не только мотивацию студентов-нелингвистов к изучению английского языка, но и уровень владения им.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-10-04
Как цитировать
Абрамова, Ирина, и Елена Шишмолина. 2017. «Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (октябрь), 132-51. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-3-132-151.
Выпуск
Раздел
Практика