Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения

  • Михаил Гошин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Мерцалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательные результаты, образовательное неравенство, участие родителей в образовании, типология родительского участия, социально-экономические характеристики семей

Аннотация

В статье приведен обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. На основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж. Эпштейн, эмпирически исследуется вовлеченность российских родителей в школьное образование их детей. Сопоставляются типы участия, характерные для разных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-09-19
Как цитировать
Гошин, Михаил, и Татьяна Мерцалова. 2018. «Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 68-90. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-68-90.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования