Доминирующий стиль поведения руководителей при переходе к новой системе общественного управления в муниципальных школах Непала

  • Мани Раджбхандари Университет Йоханнесбурга (ЮАР)
Ключевые слова: школы, лидерство, ориентированное на взаимодействие, лидерство, ориентированное на цели, доминирующий стиль лидерства, система нового общественного управления школами в Непале

Аннотация

Анализируются стили лидерского поведения в муниципальных школах Непала в рамках инициативы нового общественного управления (new public management), подразумевающей децентрализацию управления образованием. Теоретической основой исследования является кон- цепция лидерского поведения, разработанная в Государственном университете штата Огайо и Университете штата Мичиган в  1940‑х годах. В трех муниципальных школах Катманду проведены интервью с членами комитетов по управлению школами, учителями, представителями школьной администрации. В ходе реализации инициативы нового общественного управления в муниципальных школах были избраны комитеты по управлению из числа членов местных сообществ. Во  всех школах, принимавших участие в исследовании, председатели комитетов по управлению предпочитают стиль лидерского поведения, ориентированный на взаимодействие. Они внесли существенный вклад в  социальное обеспечение школ благодаря своему престижу и политическому статусу, однако уделяли недостаточно времени изучению паттернов организационного поведения учителей, родителей, учащихся и особенностей учебных программ. В конкурентной образовательной среде выбор лидерства, ориентированного на взаимодействие, в качестве доминирующего стиля поведения обусловил недостаточную гибкость в переключении на поведение, ориентированное на задачи.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-09-20
Как цитировать
РаджбхандариМани. 2016. «Доминирующий стиль поведения руководителей при переходе к новой системе общественного управления в муниципальных школах Непала». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 130-50. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-3-130-150.
Выпуск
Раздел
Практика