Современные подходы к оценке эффективности работы учителей. Обзор зарубежных публикаций

  • Ольга Темняткина Институт развития образования Свердловской области
  • Дарья Токменинова Сколковский институт науки и технологий
Ключевые слова: школьные учителя, обратная связь, оценка педагогической деятельности, формирующее оценивание учителей, профессиональный рост

Аннотация

Задача формирования национальной системы учительского роста обусловливает необходимость проанализировать существующие подходы к оцениванию качества педагогической деятельности. В статье представлен обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей. Рассматриваются два основных подхода: оценка эффективности работы педагога по показателям успеваемости обучающихся и формирующая оценка, основанная на наблюдении за деятельностью учителя и установлении обратной связи с педагогом по результатам наблюдения. По мнению авторов зарубежных публикаций, нет оснований ожидать, что показатели успеваемости обучающихся будут полностью соответствовать количеству и качеству усилий, приложенных педагогом для их обучения: успеваемость зависит от многих факторов, повлиять на которые педагог не в силах. Некоторые исследователи предлагают пути повышения валидности использования данных успеваемости в оценивании учителей. Формирующая оценка обучающихся постепенно входит в структуру педагогического процесса, однако принципы формирующей оценки эффективности работы учителя еще только складываются в школьной практике. В статье анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-09-19
Как цитировать
Темняткина, Ольга, и Дарья Токменинова. 2018. «Современные подходы к оценке эффективности работы учителей. Обзор зарубежных публикаций». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 180-95. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-180-195.
Выпуск
Раздел
Практика