Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика

  • Марк Агранович Центр мониторинга и статистики образования ФГАУ ФИРО
Ключевые слова: цели устойчивого развития, индикаторы, социально-экономический контекст

Аннотация

В 2015 г. страны — члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 г., «план действий для людей, планеты и процветания». Важное место среди целей устойчивого развития занимает образование, для которого сформулированы 10 задач. Сегодня международное сообщество при координации ЮНЕСКО ведет активную работу по созданию пакета индикаторов, характеризующих продвижение в достижении цели и решении задач в области образования для устойчивого развития. В статье анализируется возможность использовать единый набор индикаторов для стран, значительно различающихся экономическими условиями и уровнем развития систем образования, и применять универсальные индикаторы для формирования национальной образовательной политики в разных странах. Проводится контекстный анализ индикаторов достижения целей и выполнения задач устойчивого развития в области образования, рассматриваются различия в интерпретации показателей в зависимости от конкретных условий разных стран.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-12-20
Как цитировать
Агранович, Марк. 2017. «Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 242-64. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-4-242-264.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования