Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования

  • Анастасия Каравай Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС
Ключевые слова: непрерывное образование, человеческий капитал, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, обучение взрослых, переквалификация, квалификационный ресурс

Аннотация

На основании данных Росстата и социологических опросов, в том числе «Евробарометра в России» 2014 и 2015 гг., анализируются показатели участия работающих россиян в дополнительном профессиональном образовании (ДПО). Выявлены значительные различия в доле включенных в процесс получения ДПО работников между разными возрастными группами, разными категориями персонала и особенно разными отраслями экономики. Установлено, что закрепленные законодательно нормы и стандарты ДПО в таких отраслях, как образование и здравоохранение, в целом положительно влияют на частоту повышения квалификации занятых в них работников. Показано, что методология сбора данных, принятая Росстатом, не дает возможности полностью проанализировать включенность работников всех отраслей экономики в ДПО, поскольку в поле зрения официальной статистики попадают только крупные и средние предприятия, а малый бизнес, который составляет большую часть сферы услуг и торговли, не учитывается. К тому же жесткие нормативные рамки официальной статистики не позволяют проследить все разнообразие существующих форм и видов ДПО. На основании обзора методик, применяемых в отечественной и зарубежной практике для оценки включенности населения в дополнительное образование (не только профессиональное), показано, что единого метода расчета таких показателей не существует. Вследствие этого возникают сложности при сравнении оценок включенности населения в процессы непрерывного образования (в том числе и ДПО) в разных странах.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-12-21
Как цитировать
Каравай, Анастасия. 2016. «Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 123-43. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-4-123-143.
Выпуск
Раздел
Практика