Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии

  • Кирилл Маслинский Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)
  • Валерия Иванюшина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: учителя, эффективность учащегося, приверженность профессии, профессиональные трудности, текучесть кадров

Аннотация

Рассматриваются структурные и социально-психологические факторы, влияющие на установки школьных учителей по отношению к смене профессии. Анализируется воздействие таких факторов, как трудности на рабочем месте, возможности альтернативного трудоустройства, уверенность в своей эффективности и эмоциональная привязанность к учительской профессии. Опрос был проведен среди учителей государственных средних школ в Санкт-Петербурге (730 человек). Регрессионный анализ полученных данных показал, что уверенность в своей эффективности и приверженность профессии являются наиболее сильными предикторами верности учителя избранной профессии. Некоторые
из рассмотренных в исследовании стрессовых факторов, связанных с работой, повышают вероятность ухода из профессии. При этом продолжительность педагогического стажа и наличие опыта работы вне школы не оказывают влияния на решение уйти из школы. Данные исследования не подтверждают гипотезу о том, что начинающие учителя легче принимают решение о смене профессии. Обсуждается применение полученных результатов в целях удержания учителей в профессии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-12-21
Как цитировать
Маслинский, Кирилл, и Валерия Иванюшина. 2016. «Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 8-30. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-4-8-30.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования