Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость?

  • Диана Янбарисова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: мотивация, успеваемость, студенческая занятость, совмещение учебы с работой

Аннотация

Исследуется влияние совмещения обучения с работой на академическую успеваемость студентов старших курсов в вузах Татарстана. Анализируются данные первой волны Мониторинга образовательных и трудовых траекторий учащихся и выпускников школ и вузов — лонгитюдного исследования, запущенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2009 г. На основании двух параметров — графика работы и соответствия работы получаемой в вузе специальности — выделены пять типов совмещения учебы с работой. Для студентов, по-разному совмещающих учебу с работой, характерны разные показатели успеваемости, разные планы на будущее, у них несколько различаются мотивы поступления в вуз. По результатам регрессионного анализа установлено, что только один тип совмещения — работа полный день не по специальности — отрицательно влияет на успеваемость. Статистически значимого влияния остальных стратегий реализации студенческой занятости на успеваемость не выявлено. При прочих равных условиях студенты, работающие по специальности, учатся лучше, чем работающие не по специальности, а иногда и чем неработающие. Оптимальной стратегией занятости для студента является работа по специальности неполный день или неполную неделю. В этом случае работа становится дополнительным источником знаний и навыков, а также мотивации к обучению.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-23
Как цитировать
Янбарисова, Диана. 2014. «Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 218-37. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-1-218-237.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования