Университет и два значения ответственности: объективация общественных эффектов образовательных институтов (на примере опроса выпускников православного университета)

  • Иван Забаев Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
  • Иван Павлюткин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ценности, социальный капитал, университеты, социальная ответственность, конфессиональные университеты

Аннотация

Авторы рассматривают высшее образование как важный источник не только частного, но и общественного блага. Университетам вменяется особая ответственность за формирование общества. При обилии работ, привлекающих формальные экономические и организационные показатели для описания качества высшего образования и эффективности университетов, сегодня почти нет исследований, в которых объектом выступали бы выпускники вуза как носители определенной культуры. Авторы предлагают способ демонстрации общественных эффектов университета на основании ценностных ориентаций и жизненных практик его выпускников. Данные были получены в результате онлайн-анкетирования более трети выпускников Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, проживающих более чем в 100 населенных пунктах России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Их ценности и жизненные практики сравниваются с таковыми совокупной выборки российского населения, информация о которой получена в ходе общероссийских и международных опросов, посвященных семейным отношениям, гражданской вовлеченности, ценностям занятости, социальному капиталу и практикам потребления. На основании полученных результатов сформулирована гипотеза о значении православного университета для отбора и формирования людей, разделяющих ценности ответственности и реализующих их на практике.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-06-27
Как цитировать
Забаев, Иван, и Иван Павлюткин. 2014. «Университет и два значения ответственности: объективация общественных эффектов образовательных институтов (на примере опроса выпускников православного университета)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 202-21. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-2-202-221.
Выпуск
Раздел
Дискуссия