Философия образования: обзор современной зарубежной литературы

  • Анна Завалей Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: философия образования, эпистемологические цели образования, моральные цели образования, профессиональный статус преподавателя

Аннотация

Первые два раздела обзора зарубежных исследований по ключевым темам современной философии образования посвящены обсуждению эпистемологических и моральноолитических целей образования. В третьем разделе рассматривается одна из наиболее дискуссионных тем современной философии образования — вопрос о профессиональном статусе преподавателя. Показано, что умение критически осмыслять социально-политические условия производства и распространения знания является одной из важнейших эпистемологических целей образования. Среди этических целей образования традиционно называются личностная автономия, способность к полноценной социальной и экономической жизни, всестороннее личностное развитие, гражданские (демократические) компетенции и способность к кооперации. В последние 20 лет во многом благодаря феминистической и коммунитаристской критике развивается направление, признающее центральной целью образования не автономию рационального субъекта, а идеалы заботы, любви и чувства общности. На основании анализа дискуссий по вопросу о профессионализации преподавательской деятельности автор приходит к выводу, что несмотря на то что преподавание обладает основными чертами профессиональной деятельности, его специфичность делает затруднительным выделение четких критериев профессионализации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-07-15
Как цитировать
Завалей, Анна. 2014. «Философия образования: обзор современной зарубежной литературы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 236-55. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-2-236-255.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии