Прагматический либерализм и модернизация воспитания

  • Александр Сидоркин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: человеческий капитал, школа, ценности, воспитание, дополнительное образование, религиозное воспитание

Аннотация

Рассматривается соотношение понятия воспитания с прагматическим либерализмом. Автор анализирует проблемы с продолжением традиции воспитания в современном демократическом обществе и приходит к выводу о необходимости модернизации этой традиции. Под воспитанием автор понимает целенаправленную образовательную деятельность по формированию ценностей человека. Воспитание по определению задевает глубокие слои нравственных ориентаций населения, оно затрагивает моральные и культурные ценности, в отношении которых общество в принципе не может добиться единства и согласия. Воспитание чревато конфликтами, а кроме того, его полезность для общества трудно поддается измерению. Сочетание этих двух факторов без активного вмешательства государства может привести к постепенному отмиранию практик воспитания. С точки зрения государственной политики это далеко не самый желательный результат. Для модернизации воспитания, с точки зрения автора, его следует прочно привязать к нуждам экономического и социального развития страны. Ключевые слова: школа, воспитание, религиозное воспитание, дополнительное образование, ценности, человеческий капитал.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-06-28
Как цитировать
Сидоркин, Александр. 2014. «Прагматический либерализм и модернизация воспитания». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 278-98. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-2-278-298.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...