Исследовательские университеты: американская исключительность?

  • Генри Розовски Гарвардский Университет
Ключевые слова: исследовательские университеты, совместное управление, академические свободы, некоммерческие организации, сохранение культуры

Аннотация

Применительно к США нет смысла говорить о высшем образовании или об университетах вообще. Университеты должны быть разделены на категории, с тем чтобы обеспечить специфические критерии оценки, дифференцированную критику и соответствующие подходы в инвестировании и развитии. Автор сосредоточивает внимание на  вершине пирамиды американского высшего образования — государственных и частных исследовательских университетах. Всем этим университетам присущи шесть характеристик, тесно связанных с высоким качеством образования: совместное управление, академические свободы, отбор по заслугам, значимое человеческое общение, сохранение культуры, статус некоммерческой организации. Неэффективные системы управления университетами являются главным препятствием для их совершенствования и оказывают гораздо более сильное влияние, чем недостаточное финансирование. Неэффективное управление включает избыточное вмешательство министерства образования в политику университетов, отсутствие ясности в распределении полномочий, а также барьеры на пути участия профессорско-преподавательского состава в управлении университетом и проявлении инициативы. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-06-28
Как цитировать
Розовски, Генри. 2014. «Исследовательские университеты: американская исключительность? ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 8-19. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-2-8-19.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика