Университеты Америки: почему они терпят поражение? (пер. с англ. Н. Микшиной)

  • Энтони Графтон Принстонский университет (США), Princeton, NJ 08544, United States
Ключевые слова: качество образования, высшее образование, государственные университеты, программы бакалавриата

Аннотация

Графтон Энтони (Grafton Antony T.) — профессор Принстонского университета (США). Эл. адрес: grafton@princeton.edu
Адрес: Princeton, NJ 08544, United States.

На основе обращения к современным исследованиям, посвященным оценке ситуации в сфере высшего образования, обсуждаются вопросы эффективности обучения в американских колледжах и университетах. Из общего массива научных работ выделяются две категории книг об образовании критической направленности: содержащие негативную оценку на основании индивидуального опыта и описывающие недостатки отдельных аспектов системы образования, выявленные в результате тщательного анализа. В первой группе полемических работ выделяются справедливые замечания относительно минусов работы преподавателей по контракту, увеличения административного штата, приводящего к росту платы за обучение, но не способствующего повышению качества образовательных услуг. При этом подчеркивается необоснованность большей части выводов, обусловленная рассмотрением частных ситуаций, не отражающих общей картины университетской жизни.

Основное внимание сосредоточено на аналитических результатах исследований, относящихся ко второй категории. Обсуждаются недостатки системы высшего образования: ухудшение качества образования; отсутствие у студентов интереса к научной деятельности; меньшая учебная ценность новых предметов и методов обучения по сравнению с традиционными; отсутствие адекватной системы оценки знаний и умений; приобретение второстепенными занятиями (спортом и др.) первостепенного значения; увеличение уровня дефолта по студенческим кредитам; рост безработицы среди выпускников.

Для большей продуктивности исследований системы высшего образования рекомендуется осуществлять комплексный анализ учебы и работы в университете и представлять обоснованные аналитические результаты доступным для разных категорий людей языком.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-11-01
Как цитировать
Графтон, Энтони. 2013. «Университеты Америки: почему они терпят поражение? (пер. с англ. Н. Микшиной)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (ноябрь), 273-84. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2012-2-273-284.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии