Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики

  • Татьяна Мерцалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: информационная открытость образования, государственное регулирование, критерии эффективности информационной открытости, пользовательский запрос, информационная асимметрия, взаимодействие с общественностью

Аннотация

На основании данных различных исследований информационного спроса и предложения, сложившихся в российской системе образования в течение последних 3–5 лет (мониторингов, охватывающих население большей части регионов РФ, а также социологических опросов родительской и профессиональной образовательной общественности) установлено, что информационная открытость системы образования растет и стремится к 100%, причем в этом отношении  образование опережает остальные сферы социальных услуг. Автор задается вопросом, можно ли на основании количественных показателей наполнения информационных ресурсов судить о том, что система информационного обеспечения работает эффективно, и можно ли, достигнув максимального уровня показателей, завершить активную проектную деятельность в этом направлении? Систему информационной открытости российского образования, в отличие от бизнеса, следует считать не двух-, а трехсторонней, где третьей, причем самой активной, стороной является государство. Ситуацию с информационной открытостью в российском образовании можно описать как экстенсивное развитие информационных ресурсов, осуществляемое в основном под воздействием  нормативного регулирования со стороны государства. При этом анализ результативности этого развития даже в рамках задач, поставленных государством, дает основания судить о его недостаточной эффективности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-06-30
Как цитировать
Мерцалова, Татьяна. 2015. «Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 40-75. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-2-40-75.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика