Какие факторы влияют на выбор профессионально-технического образования учащимися средних общеобразовательных школ в сельских районах Китая
Аннотация
Бинь Хуан — доктор философии, заместитель директора центра изучения общественного финансирования Нанкинский финансово-экономический университет (Китай). Эл. адрес: James7526@hotmail.com
Адрес: 128 Railway N St, Gulou, Nanjing, Jiangsu, China, 210003.
Цайцюнь Сюй — магистр Института финансов и налогов Нанкинского финансово-экономического университета (Китай). Эл. адрес: xcqzy518@sina.com
Адрес: 128 Railway N St, Gulou, Nanjing, Jiangsu, China, 210003.
На основе статистических данных, полученных в 2010 г. в трех провинциях КНР — Чжэцзян, Аньхой и Шэньси, анализируются намерения сельских школьников пойти учиться в средние профессиональные школы и факторы, влияющие на их выбор.
Установлено, что большая часть выпускников средних общеобразовательных школ начальной ступени (СШНС) в сельских районах Китая склонны продолжить образование в средней общеобразовательной школе второй ступени (СШВС). Доля выразивших желание обучаться в средней профессиональной школе низка.
На решение выпускников влияет множество разнообразных факторов. Так, личные академические успехи определяют выбор между СШВС и средней профессиональной школой, в то время как выбор между трудоустройством сразу по окончании СШНС и обучением в средней профессиональной школе в большей степени обусловлен материальным положением семьи. Владение или не владение информацией о том, что государство предоставляет стипендии для обучения в средней профессиональной школе, не влияет на выбор учащихся. Авторы статьи рекомендуют китайскому правительству пересмотреть требование приема студентов в СШВС и средние профессиональные школы в соотношении 1:1, а также интенсифицировать предоставление стипендий и материальной помощи сельским учащимся средней профессиональной школы, и в частности поднять стипендиальные нормативы в Центральном и Западном регионах страны. Предполагается, что данные меры будут способствовать тому, чтобы ученики не отказывались по причинам тяжелого материального положения семей от профессиональных школ, имели возможность получать профессиональное образование, а не выходили преждевременно на рынок труда.