Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов

  • Андрей Ловаков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: университеты, профессорско-преподавательский состав, удовлетворенность работой, приверженность организации, приверженность профессии, академический инбридинг

Аннотация

Анализируются результаты онлайн-опроса 317 преподавателей государственных вузов из нескольких регионов России. Приверженность вузу и приверженность профессии оцениваются в рамках 3-компонентной модели Дж. Мейера и Н. Аллен, выделяющих эмоциональную приверженность (эмоциональную привязанность к вузу или профессии), нормативную приверженность (воспринимаемые обязательства перед вузом или профессией), приверженность, основанную на оценке издержек (субъективную оценку издержек, которыми сопровождалась бы смена вуза или профессии). Показано, что нет оснований говорить о конфликте между приверженностью вузу и приверженностью профессии, но разным группам преподавателей свойственны разные соотношения между этими установками. Наиболее значима в дифференциации приверженности вузу и приверженности профессии роль опыта работы в другом вузе. Публикационная активность преподавателей не связана с эмоциональной приверженностью профессии или вузу, но связана с приверженностью вузу и профессии, основанной на оценке издержек, и с нормативной приверженностью профессии и вузу. На этом основании автор приходит к выводу, что российские преподаватели не воспринимают публикацию статей — а значит, и научно-исследовательскую деятельность в целом — как привлекательную часть своей работы  и занимаются ею, скорее, вынужденно.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-06-30
Как цитировать
Ловаков, Андрей. 2015. «Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 109-28. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-2-109-128.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования