Международный Беркли: дискуссии о роли иностранных студентов в американском университете — вчера и сегодня

  • Джон Дуглас Центр исследований высшего образования Университета Калифорнии, Беркли
Ключевые слова: международное сотрудничество, высшее образование, доступность, студенческая мобильность, равные возможности, культурное многообразие, иностранные студенты

Аннотация

Возникновение представления о том, что многообразие, в том числе культурное, расширяет образовательный опыт студентов, обычно связывают с политикой, направленной на увеличение численности представителей социально уязвимых групп в американских университетах и колледжах, — она возникла после 1960-х. Однако в кампусе Калифорнийского университета в Беркли идея преимуществ, которые дает университету культурное многообразие, родилась гораздо раньше и была связана с историей привлечения иностранных учащихся. В конце XIX и начале XX в. вопрос об уместности приема иностранных студентов, особенно из стран Азии, был предметом бурных споров, и они вылились в широкую и квалифицированную дискуссию о пользе многообразия и в итоге сконцентрировались главным образом на недостаточно представленных в вузах группах американских студентов. В этом небольшом очерке мы проследим, как зародилось представление о многообразии и его преимуществах для образования, ставшее одной из составляющих системы ценностей, лежащей в основе деятельности Беркли. Мы обсудим значительное увеличение численности иностранных студентов в Беркли и других государственных университетах. Вплоть до настоящего времени основным стимулом к привлечению иностранных студентов остаются финансовые обстоятельства: Университет Беркли столкнулся со значительным сокращением государственных инвестиций и необходимостью поиска новых источников доходов, одним из которых могла стать оплата обучения иностранных студентов, сопоставимая с расценками элитных частных колледжей и университетов. Студенческий состав кампуса Беркли характеризуется высокой степенью разнообразия: 20% студентов приезжают сюда из других стран или из других штатов (граждане США, не проживающие в Калифорнии). Большая часть этих 20% — иностранные студенты. Насколько соответствует современным представлениям о многообразии принятый сегодня в Беркли глобализированный подход к зачислению студентов? Мы попытаемся коротко обсудить этот вопрос, а также политические вызовы, которые порождает существенное увеличение численности иностранных студентов на уровне бакалавриата в Беркли и других кампусах Калифорнийского университета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-06-30
Как цитировать
Дуглас, Джон. 2015. «Международный Беркли: дискуссии о роли иностранных студентов в американском университете — вчера и сегодня». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 76-108. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-2-76-108.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования