Автономия в системе среднего образования: самостоятельность и подотчетность общеобразовательных школ в Казахстане

  • Айжан Омарбекова Высшая школа образования Назарбаев Университета
Ключевые слова: учебные программы, среднее образование, автономия, школы, подотчетность, корпоративное управление, самостоятельность

Аннотация

Проведен анализ законодательных актов, стандартов и официальных документов, администрирующих образовательный процесс в системе среднего образования, с точки зрения задаваемой ими степени самостоятельности организаций образования. Кроме того, приводятся данные интервью и фокус-групп с 46 администраторами и 95 учителями школ, гимназий и лицеев в разных регионах Казахстана, проведенных с целью изучения их представлений о содержании понятия «самостоятельность организаций образования» и их оценок актуальной степени самостоятельности учебных заведений, в которых они работают. Автор приходит к выводу, что предоставление школам большей самостоятельности и свободы является инициативой сверху, а не потребностью самих школ. Автономия становится вызовом для сегодняшних школ, так как большая степень самостоятельности предполагает более высокую ответственность.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-06-30
Как цитировать
Омарбекова, Айжан. 2015. «Автономия в системе среднего образования: самостоятельность и подотчетность общеобразовательных школ в Казахстане». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 152-72. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-2-152-172.
Выпуск
Раздел
Практика