Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы (пер. с англ. Е. Шадриной)
Аннотация
Холл Мэтью (Matthew Hall) — Ph.D., адъюнкт-профессор Института управления и связей с общественностью Университета Иллинойса (Чикаго). Эл. адрес: mshall@uic.edu
Адрес: Институт управления и связей с общественностью Университета Иллинойса — 601 S Morgan St, Chicago, IL 60607.
Фаркас Джордж (George Farkas) — Ph.D., профессор педагогического факультета Калифорнийского университета (Ирвин). Эл. адрес: gfarkas@uci.edu
Адрес: Калифорнийский университет — Irvine, CA 92697.
На основании анализа панельных данных, полученных в ходе Национального лонгитюдного исследования молодежи, оценивается влияние когнитивных навыков и установочных/поведенческих характеристик на траектории роста заработной платы работников в США. Когнитивные навыки измерены с помощью Квалификационного теста вооруженных сил (Armed Forces Qualification Test) с поправкой на возраст. Установочные/поведенческие характеристики основаны на показателях уровня самоуважения, локуса контроля (уверенность в самостоятельном управлении жизнью либо убежденность в ее обусловленности внешними факторами) и образовательных притязаний и ожиданий, выявленных посредством анализа результатов самооценки респондентов. Исследование динамики заработной платы показало, что когнитивные и установочные/поведенческие характеристики влияют как на первоначальный уровень заработной платы, так и на ее дальнейший рост, а также на успешность в школьном обучении и оценки в аттестате о среднем образовании. Степень и характер их влияния различается у представителей разных расовых/этнических групп, а также у мужчин и женщин: уровень заработной платы мужчин — латиноамериканцев и чернокожих, а также чернокожих женщин растет на протяжении карьеры значительно меньше, чем уровень заработной платы белого населения (как мужчин, так и женщин).
Использование техник декомпозиции данных позволило установить, что при сокращении разницы когнитивных и установочных/поведенческих показателей можно значительно сократить разрыв в уровнях заработной платы представителей разных расовых/этнических групп (особенно чернокожих женщин и латиноамериканок относительно белых женщин). В соответствии с этим даны практические рекомендации по снижению расовой дискриминации на рынке труда.