Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы (пер. с англ. Е. Шадриной)

  • Мэтью Холл Институт управления и связей с общественностью Университета Иллинойса , 601 S Morgan St, Chicago, IL 60607, United States
  • Джордж Фаркас Калифорнийский университет , Irvine, CA 92697, United States
Ключевые слова: заработная плата, образовательные траектории, лонгитюдные исследования, когнитивные способности, трудовые траектории, расовая дискриминация, половые различия, трудовое поведение, трудовые установки, уровень притязаний

Аннотация

Холл Мэтью (Matthew Hall) — Ph.D., адъюнкт-профессор Института управления и связей с общественностью Университета Иллинойса (Чикаго). Эл. адрес: mshall@uic.edu
Адрес: Институт управления и связей с общественностью Университета Иллинойса — 601 S Morgan St, Chicago, IL 60607.

Фаркас Джордж (George Farkas) — Ph.D., профессор педагогического факультета Калифорнийского университета (Ирвин). Эл. адрес: gfarkas@uci.edu
Адрес: Калифорнийский университет — Irvine, CA 92697.

На основании анализа панельных данных, полученных в ходе Национального лонгитюдного исследования молодежи, оценивается влияние когнитивных навыков и установочных/поведенческих характеристик на траектории роста заработной платы работников в США. Когнитивные навыки измерены с помощью Квалификационного теста вооруженных сил (Armed Forces Qualification Test) с поправкой на возраст. Установочные/поведенческие характеристики основаны на показателях уровня самоуважения, локуса контроля (уверенность в самостоятельном управлении жизнью либо убежденность в ее обусловленности внешними факторами) и образовательных притязаний и ожиданий, выявленных посредством анализа результатов самооценки респондентов. Исследование динамики заработной платы показало, что когнитивные и установочные/поведенческие характеристики влияют как на первоначальный уровень заработной платы, так и на ее дальнейший рост, а также на успешность в школьном обучении и оценки в аттестате о среднем образовании. Степень и характер их влияния различается у представителей разных расовых/этнических групп, а также у мужчин и женщин: уровень заработной платы мужчин — латиноамериканцев и чернокожих, а также чернокожих женщин растет на протяжении карьеры значительно меньше, чем уровень заработной платы белого населения (как мужчин, так и женщин).

Использование техник декомпозиции данных позволило установить, что при сокращении разницы когнитивных и установочных/поведенческих показателей можно значительно сократить разрыв в уровнях заработной платы представителей разных расовых/этнических групп (особенно чернокожих женщин и латиноамериканок относительно белых женщин). В соответствии с этим даны практические рекомендации по снижению расовой дискриминации на рынке труда.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-11-08
Как цитировать
Холл, Мэтью, и Джордж Фаркас. 2013. «Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы (пер. с англ. Е. Шадриной)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (ноябрь), 25-58. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-3-25-58.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования