Представления родителей московских школьников об успешной сдаче ГИА и ЕГЭ: возможности и барьеры

  • Алина Пишняк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Наталья Халина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: единый государственный экзамен (ЕГЭ), образовательные программы, способности, социальное напряжение, основное общее образование, Государственная итоговая аттестация, родители школьников, дополнительные занятия

Аннотация

На основании данных проведенного ГАНУ «Институт гуманитарного развития мегаполиса» в апреле 2014 г. репрезентативного опроса 1516 родителей учеников 1–11‑х классов школ Москвы анализируются представления родителей о подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. Приведены результаты, полученные по группам родителей школьников разных возрастов, а также подробная информация в разрезе отдельных предметов школьной программы. Препятствиями к успешной сдаче и ГИА, и ЕГЭ, по мнению родителей учащихся столичных школ, сегодня являются содержание испытаний, индивидуальные особенности ребенка, плохие педагоги и плохие программы обучения. Градус переживаний в отношении экзаменов в 9-м классе существенно ниже, чем в 11-м. Основным препятствием к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ родители школьников считают плохие программы, а на плохих учителей сетуют менее 20% опрошенных. Большинство родителей полагают, что школьные занятия не позволяют ученикам сдать ГИА и ЕГЭ на высокий балл, причем более 30% опрошенных считают, что и дополнительные занятия не помогут получить высокие оценки за экзамены. Такие ожидания формируются у родителей уже в первые годы обучения их детей в школе. В сознании родителей школьников сдача ГИА и ЕГЭ связана с целым комплексом проблем: от убежденности в несостоятельности экзаменов как инструмента измерения знаний до страха оказаться неспособным обеспечить ребенку достойную подготовку к их сдаче. Авторы считают, что тема ГИА и ЕГЭ стала одним из источников социального напряжения для семей с детьми в мегаполисе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-24
Как цитировать
Пишняк, Алина, и Наталья Халина. 2015. «Представления родителей московских школьников об успешной сдаче ГИА и ЕГЭ: возможности и барьеры». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 144-70. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-144-170.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)