Эффективность школы — позиция родителей

  • Елена Авраамова Институт социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
  • Татьяна Клячко Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС
  • Дмитрий Логинов Институт социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Ключевые слова: учителя, престиж профессии, оплата труда, социальный запрос, потребители услуг системы образования

Аннотация

С целью выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Существенной разницы в восприятии родителями учащихся школьной ситуации в разных регионах, несмотря на значительные объективные различия в уровне жизни, не выявлено. Запросы родителей к школе сводятся к трем основным задачам: дать детям знания, необходимые в дальнейшей жизни и работе; обеспечить социализацию; привить склонность к спорту и продуктивным досуговым занятиям. Сильные специализированные школы, по мнению родителей, эффективнее выполняют эти задачи. Авторы делают вывод, что повышение зарплаты учителей пока не стимулировало процесс сокращения дифференциации школ по качеству образования. Несмотря на довольно высокую удовлетворенность школьным образованием в целом, родители склоняются к мнению, что без дополнительных занятий их дети не смогут сдать ГИА и ЕГЭ на высокие баллы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-09-30
Как цитировать
Авраамова, Елена, Татьяна Клячко, и Дмитрий Логинов. 2014. «Эффективность школы — позиция родителей». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 118-34. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-3-118-134.
Выпуск
Раздел
Практика