Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня

  • Ефим Коган Приволжский филиал Федерального института развития образования
  • Татьяна Кутейницына Приволжский филиал Федерального института развития образования
  • Виктория Прудникова Приволжский филиал Федерального института развития образования
Ключевые слова: гимназии, общеобразовательные программы повышенного уровня, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, организационная модель, управление общеобразовательными программами

Аннотация

Проведено многоаспектное исследование места и роли общеобразовательных школ, реализующих программы повышенного уровня, в региональной системе образования. Внимание к этой проблеме обусловлено изменениями, внесенными Ф З «Об образовании в РФ»: в новой редакции из классификации образовательных учреждений исключен этот тип школ — лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов. Статья состоит из двух частей. В первой исследуется реальный уровень образовательных услуг, предлагаемых школами повышенного статуса, в условиях, когда нормативная база не регулирует этот тип обучения. Вторая часть представляет собой разработку региональной модели управления общеобразовательными программами повышенного уровня, задача которой — мотивировать школьника на освоение профессий, важных для развития региона. Проанализированы уставы, программы развития, публичные доклады, учебные планы и образовательные программы учреждений повышенного уровня. На вопросы анкеты о деятельности образовательных учреждений ответили руководители школ повышенного уровня. Представлены принципы организации региональной модели осуществления общеобразовательных программ повышенного уровня, общая схема их размещения и реализации, система контроля размещения и исполнения государственного задания на реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-10-08
Как цитировать
Коган, Ефим, Татьяна Кутейницына, и Виктория Прудникова. 2014. «Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (октябрь), 197-222. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-3-197-222.
Выпуск
Раздел
Дискуссия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)