Необъявленный кризис в образовании и воспитание граждан мира. Рецензия на книгу: Нуссбаум М . Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

  • Иван Павлюткин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: гуманитарное образование, человеческий капитал, демократическое образование, сократическая педагогика

Аннотация

Книга известного американского философа Марты Нуссбаум — составная часть серии публикаций автора в защиту гуманитарных наук и искусств. Представления автора об упадке демократического образования в современном мире разделяют многие эксперты. Он проявляется в засилье тестирования и мониторингов, сокращении учебных мест на программах по философии, перераспределении средств в пользу естественнонаучных и инженерных вузов. Автор отстаивает идею образования для воспитания граждан мира и проводит различение между образованием ради прибыли и демократическим образованием. На место старой модели общественного развития, опирающейся на логику экономического роста, должна прийти новая модель, основанная на развитии человеческого потенциала. Воспитание граждан демократических государств ставит своей целью выработку у них критического мышления и способности смотреть на мир с точки зрения других людей и сочувствовать им. Раскрываются основные принципы так называемой сократической педагогики, которая, по мнению Нуссбаум, становится центральной практикой гуманитарного образования в западной культуре. Такая практика приводит учащихся к необходимости самостоятельно думать и аргументированно спорить, не опираясь на общепринятое или авторитетное мнение.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-09-28
Как цитировать
Павлюткин, Иван. 2014. «Необъявленный кризис в образовании и воспитание граждан мира. Рецензия на книгу: Нуссбаум М . Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 269-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-3-269-282.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии